ПОЧЕМУ ЗАКРЫВАЮТСЯ РЕСТОРАНЫ

Причин, почему ресторан постигает неудача, может быть достаточно много. Однако здесь мы разберем только основные, наиболее распространенные:

1. Location, location и ещё раз location

Превосходная кухня, роскошный интерьер и качественное обслуживание – это ещё не означает высокой посещаемости. В Украине пока не развита культура посещения далекорасположенных ресторанов. Залог огромного количества посетителей – размещение в месте с насыщенным пешеходным и авто трафиком. Соответственно, без ожидаемой заполненности бизнес-план начинающего ресторатора может затрещать по швам.

2. Арендная нагрузка

Многим заведениям не удается выйти на приемлемые показатели рентабельности из-за недооценённой высокой арендной ставки. Без долгосрочных договоров аренды риски ресторатора также велики. Оптимальное соотношение выгод расположения и затрат на аренду – сложная задача, но без её достижения ничего не выйдет. 

3. Отсутствие удачного идейного замысла

Если в дешевый фаст-фуд посетители заходят потому, что хотят просто перекусить, то с ресторанами всё обстоит совершенно иначе. Даже не всегда осознавая того, в рестораны люди идут за чем-то гораздо большим. И дело не столько в изысканной кухне, не столько в интерьере и атмосфере, не столько в каких-то трендовых решениях, сколько во всеобщей концепции заведения. Отсутствие стержня в концепции, банальные или безвкусные решения, диссонирующая стилевая композиция – всё это с малой вероятностью заставит кого-то вернуться снова. Впрочем, не стоит забывать, что деятельность многих рестораторов как раз во многом и мотивируется желанием творческой самореализации, намерением внедрить и развивать какое-то собственное ноу-хау, стиль или тренд, что в перспективе способно произвести фурор с неизбежным финансовым успехом.

4. Состоятельность бренда

Если предыдущий пункт касался исключительно внутреннего наполнения, т.е. того, что собой представляет непосредственно сам ресторан, то в этом пункте мы вкратце разберем важность того, каким этот ресторан представляется извне, т.е. на рынке. Вне сомнения, «сарафанное радио» – чрезвычайно важный фактор на пути к достижению успеха. Но полагаться на одно только «сарафанное радио», которое, кстати, обладает с большой инерционностью, достаточно рискованно, ведь без узнаваемости бренд это уже не бренд. Сложно найти действительно успешное заведение, которое не проводит активную рекламно-маркетинговую деятельность, никак не представлено в СМИ и в сети интернет. Последние тенденции ресторанного маркетинга уже не столько фокусируются на прямой рекламе, сколько на формировании интересного обывателю тематического контента (например, история каких-то традиционных блюд, здоровый образ жизни и т.д.). Так или иначе, от маркетинговых мероприятий опять же зависит посещаемость, без которой ресторан просто рискует закрыться.

5. Штат сотрудников

Персонал – это лицо ресторана, его имидж. И, к сожалению, представления ресторатора о качестве сервиса своего заведения не всегда соответствуют действительности. Впрочем, бывает и такое, что мнения ресторатора и его аудитории достаточно отличны друг от друга. Некачественное или просто недоброжелательное обслуживание может просто свести к нулю все прочие усилия в развитии бизнеса. Поэтому, если собственник ресторана недостаточно уделяет внимания вопросам подбора кадров и обучения, или, что ещё более банально, хочет сэкономить, – тогда, пожалуй, можно сразу закрываться.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *