Развитие и проблемы ресторанного бизнеса

В настоящее время ресторанный бизнес переживает настоящий подъем: люди стали все чаще ходить в бары и кафе после работы и по выходным, встречаться там с друзьями и просто пить кофе, листая журнал. Но и конкуренция между заведениями усилилась.

За прошедшие годы заведения общественного питания и отдыха стали в нашей стране, особенно в крупных городах, невероятно популярными. Раньше приличных кафе было немного, да и доходы населения оставляли желать лучшего, и поесть вне дома или заводской столовой большинство людей могли разве что только по праздникам. Сейчас неплохие заведения есть буквально на каждом углу. Многие люди, особенно молодежь, холостяки и незамужние девушки, живущие отдельно от родителей, предпочитают вообще не готовить дома, а питаться в недорогих ресторанах и кафе. Утром по пути на работу можно выпить кофе и съесть сэндвич или даже полезный завтрак — тарелку овсянки, яичницу или йогурт с фруктами, поскольку много где есть утреннее меню. В обед, опять же, приятно выйти из офиса и взять бизнес-ланч, а за ужином можно встретиться с друзьями в приятном баре после похода в кино или на выставку. Так что клиентов у кафе и ресторанов — хоть отбавляй. Однако есть и другая проблема — конкуренция.

Что только ни придумывают владельцы заведений общественного питания, чтобы привлечь посетителей и выделиться среди конкурентов. Многие стараются сыграть на качестве обслуживания и кухни: приглашают лучших поваров из-за рубежа, обеспечивают гостям максимальный комфорт, занимаются автоматизацией бара, чтобы сервис был еще более быстрым и удобным для клиентов. Это дает результаты: завсегдатаи ценят достоинства любимого заведения и рассказывают о нем друзьям, однако не всегда одного высокого качества достаточно для того чтобы ресторан был популярным.

В других барах и кафе особое внимание уделяют различным мероприятиям, направленным на то чтобы привлечь внимание к заведению. В залах могут происходить вечеринки и интересные события, от дегустации элитных напитков до концертов местных рок-групп, от вечеров знакомств до празднования дня святого Патрика. Анонсы этих мероприятий рассылаются по всем местным газетам и новостным сайтам, публикуются в социальных сетях, и так или иначе люди в заведение приходят.

Существуют также кафе, основная идея которых — бонусы и низкие цены. Буквально с первого посещения клиент получает карту постоянного гостя, по которой он может получить небольшие, но приятные скидки на напитки и блюда из меню. Если же гости приводят своих друзей, которые также заводят дисконтные карты, их скидка растет.

В конкурентной гонки рестораны и кафе развиваются, становятся все лучше и лучше — им приходится бороться за клиента. Увы, небольшие заведения, любимые небольшим кругом постоянных посетителей, могут закрыться, не выдержав агрессивной борьбы на рынке.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *